Глоссарий

Аудит сайта
— это комплекс работ по выявлению ошибок, допущенных при создании сайта, в процессе его поддержки и развития, а также выработка рекомендаций по их исправлению. В процессе аудита сайта проводится анализ всех его систем на предмет технической надежности, соответствию требованиям целевой аудитории и поставленным маркетинговым задачам. Аудит сайта включает оценку конкурентоспособности и успешности сайта, проверку наличия сайта в ведущих поисковых системах, тестирование юзабилити сайта, проверку программной части, оценку оформления и популярности сайта.

Аутсорсинг
— это передача части функций по обслуживанию деятельности компании, ее бизнес-процессов сторонней организации-исполнителю на основе принципов абонентского обслуживания. Цель аутсорсингаоптимизация деятельности компании за счет избавления от непрофильных функций. Наиболее распространенные виды аутсорсинга: бухгалтерский, юридический, кадровый, IT-аутсорсинг, клининговый, логистический, аутсорсинг персонала.

Баннер
— это вид рекламного носителя с графическим изображением рекламного характера, размещаемый для привлечения клиентов или формирования имиджа. В наружной рекламе баннером называют прямоугольное виниловое полотно с рекламным текстом, используемым для транспоранта-перетяжки или магистральных щитов большого формата. В интернет-рекламе баннер представляет собой графическое изображение или текстовый блок, размещенный на веб-сайте и являющийся гиперссылкой на сайт рекламодателя.

Браузер
— это программное обеспечение для просмотра сайтов, навигации, скачивания файлов и много другого. Браузеры различаются по интерфейсу, функциям и значению. Наиболее популярные в России браузеры — Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox.

Веб-дизайн
— это графический дизайн сайтов. Является одной из областей графического дизайна в целом. Помимо визуального оформления сайта, веб-дизайн включает в себя разработку структуры сайта, работу над его логикой и удобством использования.

Веб-студия
— это организация, которая предоставляет услуги по созданию сайтов с одновременным их графическим, инструментальным и функциональным наполнением, разрабатывает концепцию сайта, его дизайн и занимается программной реализацией.

Домен
— доменное имя — это имя сайта в сети интернет, адрес сетевого соединения, который идентифицирует владельца адреса. Домен представляет собой уникальное сочетание символов, по которому можно опознать интернет-ресурс, его географическую или тематическую принадлежность, категорию сайтов. Домены первого уровня отражают принадлежность сайта к стране, типу организации, сети и т. д., а домены второго уровня — само название сайта.

Интернет-магазин
— это один из видов сайта с коммерческими предложениями, который дает возможность принимать заказы на товары и услуги от посетителей сайта. Представляет собой набор программных средств, позволяющих потенциальному покупателю получить информацию о предлагаемых в каталоге товарах и услугах и оформить заказ, а также, иногда, произвести оплату безналичным путем.

Интернет-реклама
— это вид рекламы, размещенной в сети интернет. Как правило, является двухуровневой: на популярном сайте публикуется баннер или другой вид рекламного объекта, снабженный ссылкой-переходом на сайт рекламодателя. Выделяют несколько видов интернет-рекламы: контекстная реклама, поисковая оптимизация, баннерная реклама, реклама в почтовых рассылках, спам (запрещенный вид рекламы).

Каскадная таблица стилей
CSS (Cascaded Style Sheet) — это технология описания внешнего вида документа, написанного гипертекстовым языком разметки (HTML). Используется в качестве средства оформления веб-страниц. Каскадная таблица стилей обеспечивает описание различных форм визуального и аудиального представления. Используется создателями веб-страниц для того, чтобы задать некоторые аспекты оформления документа: цвет, шрифт, расположение и другие.

Конкурентность тематики
— это показатель уровня конкуренции среди рекламодателей, работающих в той или иной сфере. Конкурентность тематики определяется частотностью запросов требуемых ключевых слов и количеством конкурентов по этому запросу. Чем он выше, тем больше усилий потребуется приложить для того, чтобы сайт поднялся в выдаче, соответственно, тем дороже будет стоить раскрутка сайта по той или иной тематике.

Контекстная реклама
— это один из видов платной текстовой рекламы в сети интернет, которая показывается в зависимости от проявленных пользователем интересов. Она входит в результаты поиска по интернету при наличии поискового запроса, заданного пользователем.

Корпоративный сайт
— это один из видов сайта, призванный служить представительством компании в сети интернет и являющийся мощным маркетинговым инструментом для продвижения самого предприятия, его товаров и услуг. Цель создания корпоративного сайта — донести до целевой аудитории информацию о компании, ее деятельности, товарах и услугах. Среди других задач данного вида сайта — организация обратной связи с посетителями сайта и клиентами компании, сбор и анализ информации о посетителях сайта, организация рабочего процесса для сотрудников через интернет и многое другое.

Новостная лента
— это один из возможных разделов сайта, который может быть как дополнительным, так и основным. Представляет собой список заголовков новостей с описанием краткого содержания или без него, с иллюстрацией или без. Новостная лента используется не только в интернет-СМИ, но и на корпоративных, а также личных сайтах. В случае с корпоративными сайтами лента новостей повышает динамичность сайта и предназначена для оперативного информирования пользователей ресурса об основных событиях в компании-владельца сайта или в отдельной сфере. Также помогает продвижению сайта, так как повышает его шансы занять высокие позиции в поисковых системах.

Продвижение сайта
— это комплекс мероприятий, целью которых является привлечение пользователей сети интернет на конкретный сайт. Для достижения этой цели проводится анализ целевой аудитории и конкурентов, поисковая оптимизация сайта под определенные ключевые запросы, целенаправленная реклама сайта (контекстная и баннерная), участие сайта в партнерских программах.

Поисковое продвижение сайта
— это комплекс работ по планированию, оптимизации и переработке контента сайта с тем, чтобы вывести его на ведущие позиции в поисковых системах и увеличить количество посетителей, перешедших из поисковых систем. Существует два вида работ по продвижению сайтов: внутренние работы и работа с внешними факторами. Первый вид представляет собой оптимизацию сайта под определенные поисковые запросы с помощью работы с сайтом. Второй вид - наращивание ссылочной базы, в том числе, обмен ссылками с тематическими сайтами.

Поддержка сайта
— это комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности и актуальности сайта или повышению его эффективности. Поддержка сайта включает в себя техническую и информационную поддержку сайта. Техническая поддержка — это поддержка всех технических параметров, в том числе, контроль работоспособности сайта, решение проблем с хостингом и доменным именем. Информационная поддержка сайта — это наполнение сайта актуальной информацией и изменение уже существующего наполнения сайта.

Поисковая система
— это специализированные сайты, предназначенные для поиска информации в сети интернет по заданному поисковому запросу. В русскоязычной области интернета наиболее популярными поисковыми системами являются Яндекс, Google, Поиск@mail.ru.

Разработка сайта
— это комплекс действий, направленных на создание сайта в сети интернет. Этот процесс состоит из определения и согласования с заказчиком общей идеи и концепции сайта, разработки дизайна, определения структуры и содержания сайта, его верстки и оснащения необходимыми скриптами, тестирования и запуска готового сайта.

Разработка логотипа
— это услуга по созданию концепции основного визуального элемента, идентифицирующего компанию среди прочих. Логотип может быть текстовым, знаковым или комбинированным. Разработка логотипа — это наиболее важный этап процесса создания остальных элементов фирменного стиля компании, так как логотип ложиться в их основу и определяет их стилистику.

Редизайн сайта
— это приведение ранее созданного сайта в соответствие с требованиями времени и посетителей. Под редизайном подразумеваются все работы по доработке или модернизации сайта, созданию нового веб-дизайн, оптимизации, реконструкции, реставрации и улучшению сайта.
Редизайн включает в себя устранение ошибок программного кода сайта, улучшение его функциональности и системы навигации, корректировку оформления и наполнения. Также в редизайн могут входить работы по переводу сайта на CMS, внедрению дополнительных сервисов и автоматизации бизнес-процессов.

SEO
— аббревиатура от Search Engine Optimization (Оптимизация для поисковых машин)попросуту говоря - оптимизация сайта. Это комплекс мероприятий, нацеленных на повышение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по конкретным запросам. Другими словами, это процесс адаптации сайта для таких интернет поисковиков, как Яндекс, Google и других. С помощью SEO сайт имеет гораздо больше шансов попасть в первую десятку результатов поиска по определенному ключевому слову, то есть оказаться на первой странице.

Сайт
— это совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации, объединенная под одним адресом - доменным именем или IP-адресом. Подразумевается, что сайт располагается в сети интернет и является интернет-представительством организации или отдельного человека.
В зависимости от содержания информации, целей и задач сайтов выделяется несколько их видов: интернет-представительства бизнеса (сайты-визитки, представительские сайты, корпоративные сайты, промо-сайты, каталоги продукции, интернет-магазины), информационные ресурсы (тематические сайты, тематические порталы) и веб-сервисы.

CMS
— аббревиатура от Content Management System (Система управления сайтом). Это компьютерная программа управления сайтом, предназначенная для того, чтобы самостоятельно управлять визуальным и текстовым содержанием сайта, создавать новые страницы, размещать, удалять и упорядочивать информацию.
Помимо термина CMS, также распространены другие варианты вольного перевода данной аббревиатуры - «конструктор сайта» и «движек сайта». В настоящее время практически любой корпоративный сайт основан на управлении CMS, что позволяет редактировать сайт, обладая лишь минимальными знаниями данной программы.

Создание сайта
— это многоэтапный процесс, результатом которого становится запуск готового интернет-представительства компании, организации, отдельного товара или частного лица. Создание сайта начинается с предварительного выявления требований заказчика к дизайну, технологической основе, целям и задачам проекта. Далее, основными этапами процесса будут: разработка дизайна и архитектуры проекта, создание технологической основы и наполнение контентом. После завершения этих работ проводится тестирование готового решения, а при необходимости и его доработка. Завершающие этапы создания сайта — это настройка оборудования и перенос на хостинговую платформу, запуск проекта и его открытие для посетителей.

Студия дизайна
— это организация, предоставляющая услуги по созданию оригинального визуального образа предметов, интерьеров, изображений и мнго другого. Студии дизайна различаются по направлениям деятельности: дизайн интерьеров, ландшафтный дизайн, веб-дизайн, дизайн рекламной продукции, одежды, мебели и т. д. В зависимости от сферы работы студии подбирается и кадровый состав ее специалистов. Основой коллектива дизайн-студии остаются дизайнеры, а основным показателем качества ее работы — новаторство и креативность идей.

Сайт-визитка
— это один из видов сайта, как правило, состоящий из нескольких веб-страниц и содержащий небольшой объем основной информации об организации, компании, частном лице, товаре или услуге. Сайт визитку отличают простой дизайн и небольшое информационное наполнение: краткие сведения о компании, ее продукции и услугах, контактная информация.

Сайт-каталог
— это один из видов сайта, на котором представлена информация о товарах и услугах, их характеристиках с описаниями и изображениями. Задача сайта-каталога — представить пользователю большой объем информации в удобной форме. Среди целей также сервис и поддержка клиентов, оказание информационных услуг, обеспечение запоминаемости сайта у посетителя. Для сайта-каталога характерно обширное информационное наполнение и регулярное обновление информации.

Трафик
— это объем информации, передаваемой по сети за определенный период времени. Измеряется в килобайтах, мегабайтах и гигабайтах. В переносном смысле, трафиком называют количество посетителей, пришедших на веб-сайт в течение определенного промежутка времени.

Хостинг
— это услуга по размещению файлов сайта клиента на сервере, который постоянно находится в сети и снабжен специализированным программным обеспечением для обработки запросов к файлам сайта. Иными словами, хостинг является услугой по предоставлению ресурсов, необходимых для физического размещения информации на сервере. После того, как сайт будет размещен на сервере, его смогут увидеть все пользователи сети интернет.
Также хостингом называется услуга по размещению оборудования клиента на территории провайдера и его подключением к каналам связи с высокой пропускной способностью.

Фирменный стиль
— совокупность изобразительных, визуальных и информационных средств, с помощью которых создается и подчеркивается индивидуальность компании, ее товаров и услуг. Представляет собой набор графических и словесных форм, принципов построения композиции и визуального ряда, объединенных одной идеей.
Фирменный стиль
, как средство формирования имиджа, используется при оформлении товаров и услуг компании, в рекламной и брендированной продукции. Призван привлечь внимание покупателей, партнеров и независимых наблюдателей, улучшить запоминаемость и обеспечить единство восприятия товаров и услуг, противопоставить деятельность компании ее конкурентам.

Юзабилити
— это мера качества пользовательского опыта, приобретенного при взаимодействии с продуктом или системой, например, веб-сайтом, программным приложением и т.п. Данный термин означает, насколько веб-сайт является дружественным к своему пользователю. Иными словами, это эргономика в применение к компьютерным интерфейсам. Юзабилити рассматривает такие факторы, как простота обучения, эффективность использования, запоминаемость, количество и серьезность ошибок, субъективное удовлетворение пользователя.

Язык HTML
— аббревиатура HyperText Markup Language (Язык разметки гипертекста). Это стандартный язык разметки документов в интернете при создании веб-страниц, который интерпритируется браузером и отображает документы в удобном для пользователя виде. Язык разметки гипертексат – HTML – включает специальные символы (теги), которые позволяют браузеру конструировать из текста дизайн. HTML дает возможность формировать и обрабатывать формы, управлять шрифтами, отображать информацию в табличном виде, устанавливать гипертекстовые связи и многое другое.