Что нужно знать заказчику

Лишь изредка, обращаясь за созданием сайта, заказчик точно знает, какой именно вид сайта ему нужен. Чаще всего, он лишь в общих чертах обрисовывает для себя примерный круг задач, который должен решать этот сайт. Так как отрасль создания сайтов достаточно молода, единой терминологии для нее пока не выработано. Тем не менее, все разнообразие видов сайтов принято разделять на несколько групп, каждая из которых призвана решать определенный круг задач, поставленных заказчиком перед сайтом.

Сайт-визитка

Сайт-визитка, как правило, выполняет роль электронной визитки, то есть непосредственно представляет компанию. Он включает в себя всего несколько страниц с описанием деятельности компании, перечнем услуг и видов продукции, прайсом и контактными данными. Сайт визитка зачастую обладает уникальным, но несложным дизайном и идеально подходит для компаний и частных лиц, только начинающих свою деятельность в интернете.

Корпоративный сайт

Корпоративный сайт совмещает в себе все потребности крупной компании: рассказать о себе, предоставить потенциальным клиентам предложение, найти партнеров, оперативно сообщить о новостях и предупредить об изменениях в работе компании. Особое внимание при создании такого сайта уделяется дизайну. Он должен быть не просто эксклюзивным, но еще и выполненным в строгом соответствии с фирменным стилем компании, отражать ее корпоративный дух и миссию. Часто на корпоративном сайте размещается подробная информация об услугах компании, иногда используется калькулятор расчета стоимости услуг.

Интернет-каталог (или интернет-витрина)

Нередко у владельца корпоративного сайта возникает необходимость разместить полный иллюстрированный каталог своих товаров. Интернет-каталог, как правило, совмещает в себе функции корпоративного сайта и яркой, привлекательной витрины, которая подробно знакомит потенциальных клиентов со всем ассортиментом компании. Естественно, основное внимание при создании такого сайта будет уделяться каталогу — его структуре и визуальному оформлению.

Интернет-магазин

Главным отличием интернет-магазина от каталога является возможность покупателя произвести покупку необходимого товара прямо через сайт. Эта возможность предусматривается наличием системы он-лайн заказа: интернет-магазин имеет «личный кабинет покупателя», обладает возможностью перемещения выбранного товара в корзину и оформления он-лайн заявки. Как правило, покупателю предоставляется выбор системы оплаты (через банковский счет, он-лайн кошелек, наложенный платеж) и способы доставки приобретенного товара.

Информационный портал

Информационный портал — это, в первую очередь, информация. Портал обычно представлен одной объединяющей темой, которая вполне может исходить из коммерческой тематики компании. Но основное отличие портала, к примеру, от корпоративного сайта, в том, что портал «шире мыслит». К примеру, портал, выросший из строительной фирмы будет объединять информацию о множестве строительных (или близких к ним) компаний города. Либо выйдет за пределы строительства и предоставит информацию о сопутствующих областях. Интернет-портал требует больших вливаний — как финансовых, так и информационных. Как правило, дизайн портала отличается простотой, легкостью и удобством поиска информации. Раскрученный портал посещает множество людей, по этой причине на нем часто предусматривается некоторое количество рекламных площадок под баннера либо контекстную рекламу.

Сайт-форум

Форум в представлении не нуждается. Зачастую форум возникает как площадка для общения на конкретном разросшемся сайте и предназначен для обсуждения тематических вопросов пользователями между собой и с администрацией сайта. Но встречаются самостоятельные форумы, объединенные энтузиастами на предмет своих интересов. Такие форумы, как правило, изначально не являются коммерческими проектами и не несут в себе идею заработка. Со временем форум может разрастись, перестать ограничиваться определенной тематикой и начинает объединять огромное количество пользователей с разными интересами.

Промо-сайт

Промо-сайт — это сайт, созданный для продвижения какого-либо товара или бренда через интернет. Как правило, промо-сайт не является основным сайтом компании, и несет в себе цель познакомить потребителя с новой услугой или товаром и привлечь его на основной сайт фирмы.

B2B (business to business)

Этот вид сайтов в общепринятой градации стоит особняком. С одной стороны, к сайту типа B2B так или иначе может относится практически любой тип сайтов. С другой — на общем фоне он выделяется тем, что нацелен, прежде всего, на автоматизацию бизнес-процессов. Такой сайт позволяет наладить взаимодействие между крупной компанией и ее дилерами, оптовым поставщиком и розничным продавцом, головной организацией и сетью филиалов. Этот сайт становится инструментом, значительно упрощающим многие внутренние бизнес-процессы. Например, интеграция со складской базой позволит через сайт отслеживать наличие тех или иных позиций на складе. Личные кабинеты упростят взаимоотношения с дилерами. Настройки профиля позволят получать свежие прайс-листы одновременно с их обновлением в программе учета, оформлять заказы на партию товара, получать счета в готовой для распечатки форме и еще многое другое.

 

Важно отметить, что существующая градация носит условный характер, так как на сегодняшний день границы между типами сайтов стираются. Если клиенту необходим корпоративный сайт с внедренным интернет-магазином или простой сайт-визитка с элементами каталога товаров, мы всегда находим оптимальное решение.

В последнее время, в связи с развитием интернет-технологий, все чаще появляются сайты типа B2B с интегрированными системами автоматизации, настроенные на постоянный контакт с потенциальным клиентом.

Однако, не стоит забывать, что никакой из указанных типов сайтов не принесет новых клиентов и рост уровня продаж, если заказчик будет пренебрегать раскруткой сайта. Для того, чтобы о Вашем сайте узнали потенциальные потребители Ваших товаров и услуг, сайтом необходимо постоянно заниматься, размещая новую информацию, составляя и оптимизируя ее с учетом требований поисковых систем. Вы можете потратиться на ТВ-рекламу, полиграфию или наружную рекламу. Но, как показывает практика, те же средства, вложенные в продвижение сайта в поисковых системах, дают куда более внушительный и долгосрочный результат.

Назад