Создание и продвижение сайтов

Вы хотите создать свой сайт? Для начала необходимо определиться, для каких целей он Вам нужен, и сколько Вы готовы в будущем потратить на его поддержку и продвижение.

Создание сайта. Зачем?

Тот факт, что любой уважающей себя компании необходимо иметь собственный сайт, на сегодняшний день не вызывает сомнений. Другой вопрос: какие цели и задачи Вы собираетесь возложить на этот сайт.

Первый, достаточно распространенный, но заведомо неверный вариант ответа: «чтобы было» или «чтобы не отставать от конкурентов». Проще говоря, «для галочки». Такой легкомысленный подход чреват крупными затратами на создание сайта без последующей отдачи.

Ближе к истине будет второй вариант — для поддержания престижа компании. В таких случаях сайт-визитка или сайт-презентация (если речь идет об отдельном бренде в рамках компании) становится имиджевой составляющей и инструментом позиционирования, в частности, в глазах деловых партнеров, клиентов и даже конкурентов. При создании таких сайтов особое внимание уделяется их дизайну и визуальному восприятию. В этом случае заказчик сознательно и целенаправленно идет на финансовые траты, не рассчитывая на прямую коммерческую выгоду.

Наконец, задумавшись о создании сайта для компании, наиболее часто заказчик ожидает от его работы прямого или косвенного коммерческого эффекта. Такой сайт изначально создается с ориентацией на определенную целевую аудиторию и имеет потенциал для дальнейшего развития. Однако, даже при таком обдуманном подходе к созданию сайта редкий заказчик с первых шагов планирует будущую поддержку сайта и его продвижение с целью привлечь потенциальных клиентов на свой сайт.

Поддержка и продвижение. За что платить?

Почему о поддержке и продвижение сайта всегда говорят, как о сиамских близнецах, исключительно в паре? Чаще всего, они неразлучны. Поддержка без продвижения возможна, но не всегда актуальна, а вот продвижение без поддержки вообще немыслимо. При раскрутке сайта не обойтись без оптимизации текстов, создания актуального контента и сбора данных для анализа работы сайта. Вот и получается, раз решено инвестировать в свой сайт, то не стоит делать этого лишь наполовину.

Если в создание сайта заказчик вкладывается один раз и с перспективой на годы, то поддержка и продвижение — это траты, которые нужно будет нести постоянно, чаще всего, ежемесячно. Конечно, таких трат можно избежать, если заказчик будет заниматься поддержкой и продвижения сайта самостоятельно или силами своих сотрудников. Однако, в редкой компании найдется гуру SEO, а брать такого специалиста в штат ради одного сайта чересчур затратно. Оптимальное решение этой проблемы — обратиться к специалистам сторонней организации.

Стоит отметиться, что за поддержку и продвижения сайтов во Владивостоке берутся далеко не все web-студии. Причина в той ответственности, которая ложиться на плечи соответствующих специалистов. Ко всему прочему, поддержка сайта — это ежедневная кропотливая работа на результат, а не одноразовый проект без дальнейших обязательств. Именно за этот труд и его плоды (рост количества посетителей сайта, высокие места в результатах поисковой выдачи и прямые заказы с сайта) Вы ежемесячно платите деньги.

При этом нужно понимать, что созданный месяц назад сайт не принесет сотни посетителей и десятки заказов в день, если он не будет рекламироваться по другим каналам. «Белые» способы раскрутки сайта не позволяют ему мгновенно выскочить на первые позиции по всем ключевым запросам. Рейтинг сайта, равно как и его посещаемость, будет расти постепенно, месяц от месяца подбираясь к вершине. «Черные» способы раскрутки сайта способны очень быстро вывести его в ТОП 10, но потом так же быстро поисковая система может вообще исключить сайт из своего списка. Так стоит ли платить за быстрый, но недолговечный результат?

Раскрутка сайта. Во Владивостоке или по России?

Решившись на продвижение сайта, недостаточно лишь выбрать необходимые ключевые запросы. Чтобы «выстрел» был прицельным, а инвестиции в раскрутку сайта не распылялись по всем направлениям, необходимо будет изначально определить регион для поискового продвижения. Как правило, он имеет географическую привязку к местоположению не только компании, но и ее целевой аудитории.

Если компания продвигает свои товары и услуги на рынке Владивостока и в ближайшем будущем не собирается расширять географию, будет достаточно продвижения сайта по Владивостоку.Во-первых, это обойдется дешевле, чем всероссийский охват. Во-вторых, эффект от такой точечной работы станет заметен гораздо быстрее. Ведь сайтов, продвигаемых по определенному запросу, по всей России наберется гораздо больше, чем в отдельном регионе. А позиций на первой странице поисковой системы — всего 10.

В случае продвижения сайта по России значительную роль будет играть его предыдущая история. Если сайт уже стабильно держится в лидерах по региональным запросам, раскрутка «на запад» не потребует излишне высоких затрат, а рейтинг сайта (напрямую зависящий от поискового трафика) к этому моменту и так будет достаточно велик. Исходя из этого, вновь созданным сайтам мы рекомендуем для начала заняться продвижением по региону и лишь добившись на этом поприще приемлемых результатов, выходить на российский уровень.

Назад